Альфонс Муха — Времена года

Альфонс Муха стал символом эпохи модерна. Его творчеству подражали, им вдохновлялись ремесленные мастера, художники и дизайнеры копировали декоративные элементы с его плакатов на одежду, разнообразные предметы быта, иллюстрации книг и журналов. Вклад, который он внес в развитие модерна, огромен.
Альфонс Мария Муха родился 24 июля 1860 года в небольшом чешском городке Иванчицев неподалеку от Брно. Со школы молодой Альфонс увлекался изобразительным искусством. Но в Пражскую академию художеств он так и не поступил, провалился на экзаменах, поэтому вынужден был зарабатывать на хлеб, работая писарем в местном городском суде. Однако все свое свободное время он проводил в небольшом театре своего родного городка, где и начал заниматься оформлением афиш, декораций и билетов. Вскоре ему начинает покровительствовать один чешский граф, он финансирует обучение Мухи в художественной академии, а Муха в ответ оформляет его родовой замок.
Альфонс отправляется в Париж и там поступает сразу в две академии, но богатый покровитель вскоре перестает помогать своему протеже. И Муха оказывается без средств к существованию, он бросает академии и начинает активно работать рекламным оформителем, иллюстратором в газетах и журналах. В это время он делит одну мастерскую с Ван Гогом.
Под Рождество Мухе поступает срочный заказ от театра «Ренессанс», нужно было сделать афишу на премьеру спектакля «Жисмонда» с великой Сарой Бернар. Афишу он создал за одну ночь. После этой работы Альфонс Муха проснулся известнейшим художником Парижа. Сама Сара Бернар пожелала познакомиться с ним, она же и помогла ему получить должность главного декоратора в театре «Ренессанс». После этой встречи художник Альфонс Муха становится и любовником знаменитой актрисы Сары Бернар. Шесть лет художник создает шедевральные афиши к таким спектаклям, как «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Гамлет» и «Тоска». Все костюмы, украшения и декорации также выходят «из-под пера» Альфонса.
В это время и начинается расцвет эпохи Альфонса Мухи — эпохи модерна. Заказы сыплются на художника один за другим, все его работы сопровождает феноменальный успех. На Всемирной выставке в Париже, проходящей в 1900 году, он оформляет павильон Боснии и Герцоговины. Его приглашают в Америку, где он активно работает и знакомится со своей будущей женой Марией Хитиловой. И хотя Муха всю жизнь рисовал божественных красоток в цветах, больше всего его интересовала история славянского народа.
Художник мечтает запечатлеть на полотне наиболее значимые события общеславянской истории. Картины были громадными — 6 на 8 метров. Весной 1913 года Альфонс Муха отправился в Россию, чтобы собрать материалы для будущих работ цикла. Художник побывал в Санкт­-Петербурге и в Москве, где посетил Третьяковскую галерею. Особенно сильное впечатление на него произвела Троице-­Сергиева лавра. В Чехии в громадном Хрустальном зале в замке Збирог он пишет такие картины, как «Симеон, царь Болгарии», «Славяне на исторической родине», «После Грюнвальдского сражения», «Проповедь Яна Гуса», «Отмена крепостного права в России». Но всем планам Мухи так и не суждено было осуществиться.
После захвата Чехии гитлеровской Германией он попадает в список врагов рейха, его подвергают постоянным арестам и допросам. Престарелый Муха не выдержал постоянного давления со стороны фашистских надзирателей. Самый прославленный художник модерна скончался в 1939 году. Похоронен он на кладбище в Вышеграде.
http://wellup.me/feed/estetika/korol_moderna_alfons_m..